?

Log in

No account? Create an account
Китай, который мы не ожидали. Часть первая - Шанхай. Зарисовки. - Think different... ну и be different тоже. — LiveJournal

> Апошнія запісы
> Архіў
> Сябры
> Профіль карыстальніка
> motolko.com

Links
Мой сайт (пока на реконструкции)

Twitter @Motolko

Anton Motolko on Facebook
Instagram @toxaby

лютага 1, 2010


Папярэдні запіс Share Наступны запіс
04:01 am - Китай, который мы не ожидали. Часть первая - Шанхай. Зарисовки.


Ну что же. Наконец-то я добрался до первого отчета из Китая - Шанхай. Скажу сразу и честно - очень трудно было делать фото. На фото - полная ерунда. Вживую все по-другому.
Все спрашивали после возвращения, мол, "Ну как? Понравилось? Доволен?".

Понравилось. Очень. Доволен?  - Не то слово. Жалею ли о потраченных деньгах - ни капли. Хотелось ли что-нибудь изменить? Да в принципе нет, разве что лишних 2 дня в Гонконге в ожидании новых документов действительно были лишними.

Вернусь ли я еще туда? Обязательно. Повезет, найду работу - так и вообще уеду на 2-3 года. Потому как 22 дня в Китае оказалось слишком мало, чтобы понять эту страну, этих людей и все то, что там происходит...




Самый частый вопрос, по приезду из Китая был "И чего ты туда поперся?" или "А ты по работе или как?".

Отвечаю - "или как". В августе у авиакомпании Finnair была акция - перелет Хельсинки-Шанхай -Хельсинки - 385 долларов (со всеми сборами и налогами - 400).  Самолетом. В обе стороны. В то время, когда в одну сторону билет обычно стоит 600-800 долларов. Естественно это было очень заманчивым предложением.



Это уже Хельсинки. Первая задержка на 20 минут. И последняя.



 






 


Лететь - 10 часов. Разница во времени - 6 часов. Т.е. когда в Шанхае 10 утра, в Минске 4 часа ночи еще.

А вот и компания, с которой мы были: Катя, Ира, Вова, Женя.

С Женей мы провели большую часть времени в Китае вместе, так как были схожие интересы и запросы ) Но об этом быть может попозже.




Скоростной поезд Маглев.

Инфа из википедии:

Магнитоплан или Маглев (от англ. magnetic levitation) — это поезд на магнитном подвесе, движимый и управляемый магнитными силами. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью движения существует зазор, трение исключается, и единственной тормозящей силой является сила аэродинамического сопротивления. Относится к монорельсовому транспорту.




Фото говорит само за себя. Это нужно проехать в нем, чтобы понять - как это возможно. И особенно момент, когда 2 таких поезда проезжают друг навстречу другу. Ни на что не похожее ощущение.




Дальше было не интересно. Маглев - такси(о нем позже подробней) - квартира в очень даже неплохом районе Шанхая, где нас приютил на пару дней знакомый Жени, который в Китае уже более 4-х лет.

Первая еда. Стоимость - 12 юаней, если не ошибаюсь.

1 евро примерно равен 10 юаням.




Я думал, что это в Милане много мопедов, велосипедов и мотоциклов. Ерунда! В Шанхае - их действительно было много.










Фото просто для Евгения Грабкина )




Розовые велосипеды тоже в почете




Как и незамысловатые гаражи для них




Метро(о нем тоже подробнее позже)


Ремонт. Один из центральных выходов на станции метро возле телевизионной башни. К слову, через 20 дней там уже все было сделано. Скорость строительства/ремонтов в Китая потрясла с первого дня, когда мы увидели, как работает экскаватор. Такой плавной и быстрой работы мы еще нигде не видели.


Современная архитектура в Китае - это отдельная история. Но согласитесь - это не просто красиво - это потрясающе!

К сожалению, наверху из-за сложившихся обстоятельств побывать не удалось в этот раз. 








На удивление, китайцы довольно открыто показывают свои чувства. Такого я еще нигде не встречал, даже у нас. У них, похоже, это в порядке вещей.








А вот теперь пару слов про метро.

Конечно в Гонконге оно более интересно, но и в Шанхае тоже ниче такое )

Жетончиков как таковых нет. Есть карточки. Покупаешь в автомате на определенную сумму(3-4-5-6 юаней, в зависимости от расстояния, которое тебе необходимо проехать). Турникет их проглатывает и выплевывает. И до конца поездки ты должен их сохранить. На выходе ты опять засовываешь его в турникет, он проглатывает билет, а тебя выпускает )














Вагоны составные - получается один такой длииииннный вагон-поезд ) 

Очень тихие (за счет бесстыковочных рельс).


А это уже Музей науки и техники. В него мы так и не попали(довольно поздно приехали), но лично мне хватило и того, что я увидел снаружи )




Внимание! Внизу нет никакого спуска. Смотрите внимательно через фото подтверждение.

Но поверьте - вживую - это смотрится просто нереально!











Такого качественного "обмана" зрения я еще не встречал.























Times square.











Ребята нашли какой-то крутой объектив под Сони, и торгуются с местными.



Торг в Китае - целая наука. Если ты знаешь как с ними торговаться, то кроме экономии денег ты еще получишь просто отлично проведенное время. 




Нас с Женей в Китае меньше всего интересовали достопримечательности. Но и не только за шоппингом мы поехали, как может скоро показаться. Однако, именно на рынках было намного интересней, чем на обычных местах для туристов.

Тут с нас снимали мерки, чтобы сшить костюмы. В боксе напротив - рубашки ) Срок исполнения - 4 дня для костюма и 1 для рубашек/сорочек. Качество - выше среднего. Цены. Ну как вам сказать. Скажем так - рубашка, из 100% хлопка (или хлопка с шелком) стоила 9 евро.

 
































И вот наконец не попадаем на улочку, которая хоть как-то соответствовала нашему представлению о Китае до приезда сюда




У нас как принято? 6 строителей - один что-то делает, остальные 5 - или смотрят или коммандуют, да? )))



Дороги в Китае ( в крупных и мелких городах) - такого качества, что все наши "инновационные" технологии - это позапрошлый век.
Обратите внимание на 6(шесть!) видеокамер на фото. Ночью все на светофорах стоят на красный свет. Ибо штрафы.
Кстати аналогов ГАИ я не видел по-моему ни разу в Китае. Максимум - людей, которые стояли на переходах и помогали перейти большие дороги с оживленным движением




Вот например не знаю скольки уровневая развязка.











Как только отходишь от основных районов Шанхая, в более закрытые, европейское лицо начинает привлекать очень много внимания. С тобой просят сфотографироваться, улыбаются. Мы, впрочем, тоже в стороне не оставались )





По-моему, что-то куриное в медово-лемонном соусе ) Пальчики оближешь как вкусно было )





Обычный рис с яйцом и беконом, и зеленью )





Что-то типа больших Суши, но не суши. Довольно интерсно по вкусу было )









Вот такие дома стоятся в Китае за 9-12 месяцев.




И опять старый квартал. Много магазинчиков и ниодного европейского лица.











Что тут такого рассказать - даже не знаю. Ну часы. Ну понравились. Ну и что, что стоили дорого )





А тут и писать наверно ничего не надо. Кто знает - тот поймет.



Nanjing Road. После посещения этой улицы я сразу постарался выучить слово "не надо"  со смыслом "отвали от меня" ) Ибо от ребят, предлагающих роллексы и прочую муть через 5 минут нахождения тут начинало подташнивать. Да, это туристическое место. 














А это вообще дикая история.

Вот скажите мне - какова вероятность в Шанхае встретить девочку из Питера, которая раньше жила в Минске в районе парка Челюскинцев на  Nanjing Road? А она всего-лишь хотела узнать, где тут в окрестностях китайской еды поесть обычной. Пришлось свернуть с яркой улицы на задворки )


Первый и последний раз, когда я заказал что-то и не съел, потому что не смог себя заставить. Запах отбил все желание. Вроде это был соевый тофу.


Уличная еда - фастфуд. Пару раз попробовал, ну так - средне. Правда потом почитал в интернете про уличный фастфуд Китая, и понял, что ничего не ел )) Со следующим приездом исправим.




Клуб Руж. Именно оттуда было сделано фото в прошлом посте. И чуть ниже тоже. Место, где я хотел бы встретить какой-нибудь новый год...





Nanjing Road ночью.









Клубы Шанхая.

Если ты европеец - это твой дресс-код, паспорт и показатель состоятельности. 

Вход - бесплатный почти всегда и везде.

Атмосфера - отличная. Постоянно тематические "ночи"  - сальса, хаус и прочие )


Но вот фотографировать к сожалению нельзя.


Смог в Шанхае, да и во всем Китае. Почему - не знаю. Ладно когда в больших городах, но ведь и в маленьких тоже смог. Видимо климат так поменялся уже.










Те самые фото из клуба Руж. Не знаю даже, какое больше нравится. Оба хороши )





Указатели в принципе очень продуманные. Главное понять суть ;) И не запутаешься )

Я начал ориентироваться немного уже на второй день.





Такси.Старые, годов 90-ых фольцвагены, сделаны специально для Китайского рынка. Долгая история. В общем Китай предложил очень выгодные условия для строительства заводов в обмен на машины. Или наоборот. В общем выиграли обе "компании" ) Стоимость - от 12 юаней до 130, когда мы ехали из центра города в аэропорт, до которого было 44 км за городом.

 





Очень, очень, ОЧЕЕЕНЬ широкие улицы. И это я думал что Минск - с широкими проспектами...



Первое -совсем "туристическое место" -  Храм нефритового будды

Действующий буддистский храм, построенный в 1882 г. является одной из популярных достопримечательностей Шанхая.

Ну так себе. Приятно, красиво, интересно - но немного не мое.


































Логотип EXPO 2010. Мировая выставка в этом году пройдет в Шанхае. Поэтому там много чего отстраивается, ремонтируется и реставрируется. Как в принципе и во всем остальном Китае, где мы были.










Сюрпрайз )))))))




















А это самый необычный небоскреб. Как из фильмов про другие планеты.

















Пока все. Ну не умею я писать тексты. Столько хочется рассказать - а как - не знаю )

Задавайте что ли Вы вопросы, если будут ) Ну или просто - смотрите туристические фото )

Следующая часть - Сучжоу, Желтые горы и Хандзоу. Там больее красивые фото будут думаю ;)

(159 камэнтароў | Пракамэнтаваць)

Comments:


Старонка 1 з 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]
From:vadimnardin
Date:лютага 1, 2010 02:19 am (UTC)
(Link)
Последняя фотография хорошо подытоживает рассказ :)


люблю такие обзоры по странам..........
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 06:17 am (UTC)
(Link)
если бы ты поехал по Европам, там конечно акцент немного на другое был бы - но обзор читали бы все! ))) вернее смотрели )
[User Picture]
From:soulstickers
Date:лютага 1, 2010 02:31 am (UTC)
(Link)
Классный обзор Антон. Аж захотелось самому в Китай. Хотя приоритеты на других странах.
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 06:12 am (UTC)
(Link)
не, в Китае очень интересно. Мы просто не ожидали увидеть то, что там увидели )
From:ninja_kamikaze
Date:лютага 1, 2010 02:34 am (UTC)
(Link)
когда мы увидели, как работает экскаватор. Такой плавной и быстрой работы мы еще нигде не видели.
Видео будет?
У нас как принято? 6 строителей - один что-то делает, остальные 5 - или смотрят или коммандуют, да? )))
совершенно верно, даже раздражать начинает =D
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 06:14 am (UTC)
(Link)
с эскаватором нет (((
другое - возможно да, надо забрать его у Жени.
[User Picture]
From:mrs_felis
Date:лютага 1, 2010 03:49 am (UTC)
(Link)
даа, Шанхай суперский город!!!
Забавно, у нас с вами есть почти одинаковые фотографии:)
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 06:06 am (UTC)
(Link)
ну вот, а Вы говорили уроки давать )))))
[User Picture]
From:e_vadim
Date:лютага 1, 2010 04:55 am (UTC)
(Link)
Антон, спасибо)
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 06:16 am (UTC)
(Link)
эх, Вадим )
[User Picture]
From:mastini
Date:лютага 1, 2010 05:52 am (UTC)
(Link)
блин, крутой же ты!
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 06:17 am (UTC)
(Link)
ааа? )))
[User Picture]
From:romansito
Date:лютага 1, 2010 05:57 am (UTC)
(Link)
спасибо за фотографии. Словно снова побывал там. Современные части Шанхая практически ничем не отличаются от Пекина.
Китай по ночам не снится? меня тематические сновидения об этой стране стали посещать спустя год с лишним после поездки. Видать, что-то в подсознании поменялось.
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 06:18 am (UTC)
(Link)
пока не снится. но вот сайты периодически просматриваю в поисках работы в Гуанджоу )
[User Picture]
From:ryneiskaya
Date:лютага 1, 2010 06:44 am (UTC)
(Link)
смог,Мотолько, от загрязнения воздуха, а не от климата.
и, я думаю, мне никогда не захочется в Китай,это точно не для меня)
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 06:47 am (UTC)
(Link)
оцэнь-оцэнь зля! )))
[User Picture]
From:lilorealy
Date:лютага 1, 2010 06:48 am (UTC)
(Link)
из того, что я увидела, поняла, что там все как-то мега дешево, очень ярко, вкусно, с размахом и более индустриально, чем кажется, когда думаешь про Китай.
А в маленьких городках или деревнях были?
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 06:50 am (UTC)
(Link)
почти нет к сожалению. вернее для меня - вообще нет. в этой поездке больше по большим.


мега дешево - не везде, не все и не всегда.
нужно просто куда ходить. дешевле чем в западной европе - да.
[User Picture]
From:letohin
Date:лютага 1, 2010 06:58 am (UTC)
(Link)
спасибо за интересный фото-рассказ!

...а смогу у них - очень грязное промышленное производство, вот смог кругом (
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 07:02 am (UTC)
(Link)
причем по всему Китаю - и в Хандзоу в 200 к югу от Шанхая (кстати китайцы обзывают его Санхай, с ударением на первый слог) и в Гуанджоу, и Сучжоу, и Гонконге.
[User Picture]
From:girlshaters
Date:лютага 1, 2010 07:10 am (UTC)
(Link)
Антон, спасибо!
Я очень жалею, что не получилось полететь туда :(
Обзор классный! :)
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 07:11 am (UTC)
(Link)
ну, как видишь - сами перелеты бывают дешевыми. ))поэтому - было бы желание )
[User Picture]
From:nikita_syskov
Date:лютага 1, 2010 07:40 am (UTC)
(Link)
пешеходный переход похож на токійскій, который самый адовый на свете
домікі прікольные, особенно те что стоят за 9 месяцев и они потом падают))
рыбки классные
но ты....я слов не нахожу..как тебе паспорт выдали, я не знаю, я бы побоялся
[User Picture]
From:zlozone
Date:лютага 1, 2010 07:42 am (UTC)
(Link)
>>Скажем так - рубашка, из 100% хлопка (или хлопка с шелком) стоила 9 евро.
ну недешево для китайской рубашки имхо...

>>Вот такие дома стоятся в Китае за 9-12 месяцев.
а потом вот так вот они падают через 1 месяц =)))))


спасибо, Антон. интересный отчет.
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 07:43 am (UTC)
(Link)
я может не написал, что это рубашка сшитая для тебя? т.е. так же с тебя снимают мерки, и на следующий день приходи мерять )

какие-то маленькие тут ) в шанхае меньше 30-ти этажей вроде не разрешили строить )
[User Picture]
From:juliley
Date:лютага 1, 2010 07:48 am (UTC)
(Link)
очень понравились фотографии и рассказ)
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 07:49 am (UTC)
(Link)
ну спасибо )
в 4 часа утра под пивом видимо нормально пишется )
я даже не знаю что там ))) не перечитывал )
[User Picture]
From:malishevsky
Date:лютага 1, 2010 08:04 am (UTC)
(Link)
А говоришь - писать не умею Хорошо все расставил Класс!
[User Picture]
From:toxaby
Date:лютага 1, 2010 08:06 am (UTC)
(Link)
Ну, если ты так написал, то поверю.
Просто буквы - не мое. Не умею я красиво изъясняться.
Тут видимо сыграла усталость за неделю, ночь и пиво )

Но спасибо еще раз.
Если есть какие вопросы по Китаю - задавай. Мне в формате "вопрос-ответ" проще работать )))

> Go to Top
LiveJournal.com